Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление им со стороны учителя. Растёт  понимание  учителем необходимости совершенствования  перспективного и текущего планирования учебного процесса. Это вызвано необходимостью совершенствовать содержание и технологии обучения в условиях перехода на новый государственный стандарт общего образования. Учитель,   выбирая  форму перспективного планирования (тематическое,  календарно-тематическое планирование  или   в форме технологической карты) должен спроектировать учебный процесс как целостную педагогическую систему, включающую: цели обучения; содержание учебного материала; методы обучения; формы организации познавательной деятельности учащихся; требования к уровню подготовки учащихся.

   При разработке  перспективного планирования педагогу необходимо  учитывать следующее:

 

  • Чёткая формулировка целей изучения учебного материала;
  • Выделение обязательного минимума содержания изучаемой темы ;
  • Выделение требований к уровню подготовки учащихся по данной теме: что ученик должен знать (понимать), уметь, использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни;
  • Деятельностный характер обучения, направленность содержания образования на формирование  общих учебных умений и  навыков, обобщённых  способов познавательной, регулятивной, коммуникативной, практической, трудовой  деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
  • Формирование метапредметных результатов  - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности  в реальной жизни для решения практических задач;
  • Обеспечение вариативности и свободы выбора для учащихся;
  • Подбор контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям государственного стандарта.

Наиболее эффективной формой перспективного планирования как формы конструирования педагогом образовательного процесса, позволяющей реализовать вышеуказанные требования, является  технологическая карта.
презентация (скачать 833Кбppt)