В крупных таможенно-брокерских компаниях менеджеры, работающие с заказчиками, дают консультации по общим вопросам проведения товара. Таможенные декларанты готовят документы. Координаторы по таможенным вопросам представляют придирчивым инспекторам пакет документов. В небольших брокерских конторах один сотрудник занимается всеми вопросами. В услугах менеджера по таможне нуждаются многочисленные фирмы, занимающиеся международной торговлей. Размер оклада во многом зависит от опыта работы. При наличии собственного автомобиля и готовности работать на разных таможенных постах и терминалах зарплата может достигать 60–70 тысяч рублей. Компании мечты: Ростэк, UPS Россия, TNT Экспресс, Федеральная таможенная служба.
В наши дни никого не удивишь сменой профессии. Ситуация на рынке труда меняется буквально каждый год. На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут:
1. Инженерные специальности. По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Западный капитал еще только делает первые шаги по вхождению на российский рынок и присутствует в основном только в столицах и городах-миллионщиках, но уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве.
История. До конца 60-х годов XX века, профессии гида-экскурсовода в СССР не существовало. Функции гидов выполняли энтузиасты-добровольцы, часто, на безвозмездной основе. Иногда, обязанности по проведению экскурсий возлагали, дополнительно к основным, на педагогов, сотрудников вузов, музеев. Курировать группы иностранных туристов, ознакамливая их с мастными достопримечательностями, за символическую плату могли и студенты, и вообще, любые граждане, достаточно хорошо знающие свой город. Штатные экскурсоводы были лишь в единицах музеев и экскурсионных бюро. В 1969 году, было принято несколько директив, направленных на развитие в «стране советов» туризма и экскурсионного дела.
История. Первые упоминания о гостиницах найдены в манускриптах, датированных 1700-м годом до нашей эры: знаменитый кодекс законов вавилонского царя Хаммурапи предписывает хозяевам таверн доносить на своих постояльцев. Функции обслуживающего персонала в древних гостиницах брали на себя владельцы этих заведений и члены их семей. Наиболее зажиточные могли позволить себе пользоваться трудом рабов. Пока не отменили рабство и крепостничество, во всех государствах мира, в гостиничном сервисе работали рабы и семьи владельцев постоялых дворов, трактиров, таверн и т.д. Иногда, на руководящих должностях (говоря современным языком, «менеджерами»), работали наемные управляющие. После того, как цивилизация стала отказываться от явного рабского труда, персонал гостиниц наполнился наемными рабочими из числа наиболее малообеспеченных слоев населения. Сегодня же, работа в гостиницах крупных городов, среди тех же низших слоев, считается даже престижной.