Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Учимся самопрезентации

presЧем взрослее становится человек, тем чаще он сталкивается с оценкой общества его поступков, работы, имиджа, тем значимее для него становится эта оценка. Подростки начинают осознавать, какие факторы влияют на социальную привлекательность и почему одни их сверстники располагают к себе самые разные категории людей, а другие часто остаются незамеченными. Ребёнок задаётся вопросом: «Почему я так малоинтересен, почему не я лидер, хоть я и знаю так много, и умею немало?» Назревает внутриличностный конфликт. Именно в подростковом возрасте можно начинать разговор о самопрезентации. Что же это такое и почему она так важна?

Толкуя простым языком этот термин, мы понимаем под самопрезентацией умение показать, заявить себя. Не удивительно, что сейчас этому аспекту уделяется такое внимание: мы живём в век рекламы, в эпоху борьбы за своё профессиональное место, рыночные отношения сказываются буквально на всём.

Когда-то в советские времена акцент делали на скромности, сейчас же тенденции таковы, что свой труд надо рекламировать, да и себя подать как можно ярче. Как бы там ни было, в умении самопрезентации есть много рационального. Не зря этому действу учат ещё в школе и акцентируют внимание в профессиональной среде. Самопрезентация является фактором успеха, а успешный человек, хотим мы того или нет, является символом времени, его ценностью.

Современная школа предлагает ученику для полного раскрытия потенциала немало форм демонстрации знаний. На тех же предметных олимпиадах мало просто знать и вспомнить нужный материал в нужный момент. Необходимо запомниться, произвести впечатление, грамотно и интересно выразить свою мысль. Конференции, семинары, открытые площадки – всё это есть и в школе. Интерактивные формы в обучении также готовят ребёнка к умению публично выступать, аргументировать свою точку зрения, располагать к себе аудиторию. Всё это, безусловно, лежит в одном поле с понятием самопрезентации.

Определить место обучения этому умению в учебном процессе можно по-разному. Этим может заниматься психолог, проведя несколько занятий или тренингов (теоретическая и практическая части). Нередко классный руководитель курирует этот вопрос и посвящает искусству самопрезентации несколько классных часов.

Составляя программу или план занятий, педагог ориентируется на возраст и определённый уровень знаний учеников, на их готовность воспринимать предлагаемый материал.

Для того, чтобы ученики осознали всю важность обсуждаемой темы, учитель может представить их вниманию видеофрагменты выступлений учеников и студентов, наиболее ярких и успешных. Публичное выступление – это тот вид деятельности, на котором педагог особенно должен заострить внимание. Именно с ним связана главная практическая направленность занятий. Особенно важны такие уроки для старшеклассников. Подготовка к студенческой жизни включает в себя и работу над своей речью, умением выразить собственную точку зрения, развитие коммуникативных навыков.

Педагог готовит интересный теоретический материал, благодаря которому ребята знакомятся с такими понятиями как «имиджелогия», «самообразование», «тренинг личностного роста». Их задача на этом этапе преломить материал относительно своей личности, оценить свой уровень готовности к самопрезентации, включиться в работу.

Последующие занятия должны иметь более практический характер, хоть место новой информации остаётся и на них. Вначале ученикам предлагается самостоятельно обозначить свои сильные стороны, как им кажется, социально привлекательные. Затем на листке бумаги они пишут те же выдающиеся черты характера, качества личности и умения, которые бы обозначил близкий им человек (например, мама). Третий листок предназначается соседу по парте, который отвечает на тот же вопрос. Путём сопоставления ответов, ребёнок может выделить объективно отмеченные яркие и сильные черты своей личности, которые должны лежать в основе его самопрезентации. В процессе упражнения «Три листка» ребёнок может узнать много нового о себе либо иначе посмотреть на восприятие себя окружающими. Учитель должен быть готов ответить на вопросы ребят, мягко и тактично объяснить им, почему, вероятно, ожидания ребёнка не подтвердились. Именно с этого упражнения и начинается работа над собой. Не всегда дети довольны получившимися результатами, в глазах общественности им хочется видеть себя другими. У них появляется уникальная возможность «достать чистый лист». Естественно, не обладая, к примеру, энергичностью и красноречием, ребёнок, заявив о них в собственной самопрезентации, не станет автоматически их обладателем. Однако некий опережающий эффект «чистый лист» несёт. Ребёнок видит поле деятельности, он понимает, к чему ему нужно стремиться. Механизм работы над желаемыми приобретениями запущен.

Практические занятия обязательно должны включить в себя такие темы как «Важность внешней привлекательности», «Умение наладить контакт», «Стремление к развитию», «Как запомниться окружающим».

Естественно, что сегодня умение подать себя необходимо всем активным людям. Возраст тут не имеет значение. Это важно в поиске работы, в продвижение по карьерной лестнице, в общении с людьми. Взрослому человеку легче ориентироваться в обилии информации по этому вопросу. Но если сложно самостоятельно постичь это искусство, лучше обратиться к психологу, который обязательно поможет вам. И всё же есть некоторые правила, которые станут полезными для каждого, кто желает научиться самопрезентации.

  • Ваше «я» будет интересным и приятным для других, если это местоимение в своей речи вы не будете употреблять слишком часто;
  • Гибкость – обязательное качество личностии, если вы хотите быть приняты в любой аудитории. Уровень образованности, система ценностей и направленность различных социальных групп может быть разной, а вам нужно в той или иной ситуации «подстроится» под каждую из них. Это не значит изменить своё мнение, это значит найти общий язык с конкретными людьми, понять их интересы, говорить на понятном им языке;
  • Образ человека исключает слово «слишком». Сдержанность во внешнем облике (лучше яркая деталь, чем слишком экстравагантный костюм), мягкость в речи, деликатность, - всё это поможет расположить к себе. Кстати, убеждения лучше всего срабатывают, когда они сказаны негромко, спокойно и уверенно;
  • Если вы уверены в своих словах, вам поверят и другие. Если же вы пытаетесь из себя что-то изобразить, вам «светит» фиаско.
  • Последний, но немаловажный момент: лучший экспромт – это тот, который подготовлен заранее. Готовясь к выступлению, к общению с людьми, продумайте те моменты, которые сделают ваше общение более лёгким и непринуждённым. Если ситуация располагает, можно запастись шуткой, интересным афоризмом.

Самопрезентация – это работа над собой, которая всегда имеет два выхода, внешний и внутренний. Если хотите заняться самосовершенствованием и поднять свой рейтинг, вам стоит более подробно узнать все премудрости самопрезентации.

Баннеры и ссылки

Федеральные

rect fcior edu okno centrbez

ЕГЭ(ГИА)

ege logo gia   fipi f-obr