Какой ноутбук выбрать. Какой фирмы выбрать ноутбук лучше. Какой выбрать ноутбук для работы. Скачать драйвера для видеокарты. Скачать драйвера для видеокарты nvidia бесплатно. Драйвера видеокарты для windows 7. Как начать учить Java. Какие книги java читать. Все о программирование на Java. Скачать игры для android. Лучшие игры для android скачать. Бесплатные игры для планшетов android. Интересные факты о человеке. Где найти интересные факты обо всем. Интересные факты о русских. Где найти гайд по магу wow. Самые лучшие гайды о магах wow. Аркан маг гайд для World of Warcraft. Как начать изучать язык Python. Какие книги python лучше читать. Все о программировании на python. Скачать компоненты Joomla. Самые лучшие компоненты joomla скачать. Бесплатно скачивание компонентов Joomla всех версии.

Синдром хронической неуспешности

sindromПлохое обучение в школе довольно часто объясняется не только простой ленью и неспособностью учителя правильно преподать предмет. Нередко проблема кроется в более серьезном. Психологи отмечают довольно широкое распространение такого явления, как синдром хронической неуспешности, который может сложиться в дошкольном либо в младшем школьном возрасте. При данном синдроме межличностная ситуация развития характеризуется несовпадением ожиданий взрослых и достижений ребенка.

Риск возникновения такого явления появляется в случае, когда с ребенком начинают систематически заниматься и результат категорически не устраивает педагога или родителей.

 Чаще всего в младшем, среднем дошкольном возрасте родители редко проявляют повышенный интерес к успешности ребенка в решении задач и выполнении различных заданий. Отношение к ребенку, оценка его в плане «хороший» или «плохой» определяется иными критериями – его поведением дома в бытовых ситуациях и с другими детьми, уровням послушания и т.д.

Во время подготовки малыша к школьному обучению либо немного позже, в первом классе, отношение родителей к неудачам и успехам ребенка резко меняется. Теперь мерилом его «хорошести» становятся успехи – то, насколько хорошо он учится, насколько сообразителен и какими знаниями обладает, как легко решает задачи и выполняет задания. К неудачам и трудностям, которые неизбежны в школьном обучении, родители стараются относиться резко отрицательно, таким образом, мотивируя ребенка на хорошее обучение. Но ребенок воспринимает это как своеобразный сигнал о том, что любить его будут только в случае успешности обучения. Далеко не все дети могут самостоятельно справиться с таким грузом и оправдать родительские ожидания.

Аналогичный эффект появляется, если ожидания родителей, которые сильно озабочены достижениями ребенка с самого его детства, сильно завышены. Если малыша начинают учить писать и читать с трех лет, а он не проявляет успехов на протяжении минимальных сроков, родители становятся недовольны отсутствием признаков вундеркинда и тяжесть такой ответственности ложится на ребенка. А понять, что он и не должен все уметь в три года, малыш не способен. Поэтому ему просто приходится довольствоваться подсознательным осознанием того, что его не любят из-за отсутствия успехов в учебе и что добиться любви он может исключительно хорошим обучением. Это провоцирует обратный эффект и ребенок, из-за боязни сделать что-то не так, вообще ничего не делает, становясь хронически неуспешным.

Для хронической несупешности характерны такие проявления реакции социального окружения, как постоянная негативная оценка действий и умений, большое количество замечаний, вечное недовольство педагога и родителей. В результате таких действий в ребенке появляется и постоянно поддерживается тревога. Пропадает уверенность в себе, существенно снижается самооценка. Чаще всего позиция младшего школьника с синдромом хронической неуспешности касательно себя – представление себя как безнадежно плохого ученика.

Следствия высокого уровня тревоги – непродуктивная трата времени на совершенно не существенные детали, постоянная боязнь сделать что-то не так, отсутствие концентрации и т.д. В таком случае родителям желательно обратиться к психологу для совместного с ребенком прохождения терапии – учиться относиться к успехам и неудачам по-иному придется всем членам семьи.

По материалам сайта http://www.edu-all.ru/

Баннеры и ссылки

Федеральные

rect fcior edu okno centrbez

ЕГЭ(ГИА)

ege logo gia   fipi f-obr