Просмотреть презентацию (для управления используйте кнопки проигрывателя)
(если презентация не отображается очистите кэш вашего браузера и обновите страницу)
Просмотреть презентацию (для управления используйте кнопки проигрывателя)
(если презентация не отображается очистите кэш вашего браузера и обновите страницу)
Просмотреть презентацию (для управления используйте кнопки проигрывателя)
(если презентация не отображается очистите кэш вашего браузера и обновите страницу)
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2012-2013 учебный год
ТЕМА: моделирование учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного (компетентностного) подхода с учетом возрастной детской психологии и психологии обучения.
Основная цель работы на 2012/2013 год методического объединения (или возможно указать направление деятельности):
- создание условий для обеспечения стабильности показателей результатов обучения по математике, физике и информатике на основе деятельностного подхода с учётом возрастной детской психологии и психологии обучения.
Задачи:
- овладение методикой построения ИОМ и ИОТ всеми учителями методического объединения;
- разработка и ведение мониторинга учебных достижений учащихся всеми учителями методического объединения;
- расширение спектра элективных курсов по математике, физике и информатике;
- ведение проектной деятельности, НИР с выходом на городскую НПК и далее;
- расширение спектра методов, организационных форм и средств обучения в дидактическом единстве с целями и содержанием обучения;
- активизация процесса обмена опытом (выступление на ШМО,ГМО, конкурсы, публикации).
Мониторинг деятельности методического объединения учителей
математики, физики, информатики по обеспечению условий повышения качества обучения,
уровня педагогической компетенции
за 2010 – 2011 учебный год.
Цель: оценить качество условий и эффективность организации учебного процесса учителями - предметниками методического объединения учителей физики, математики, информатики по следующим параметрам:
1.Уровень кадрового обеспечения.
1.1.Средний возраст педагогов методического объединения;
1.2. Уровень обеспеченности педагогическими кадрами;
1.3. Нагрузка педагогических работников;
2.Рациональность расстановки педагогических кадров.
2.1.Соотношение учебной нагрузки и квалификации.
3.Уровень квалификации педагогических работников.
3.1 повышение уровня квалификации (аттестация педагогических работников);
3.2 работа по теме самообразования (изучение методической литературы, практическое применение, обмен опытом, публикации);
3.3 прохождение курсовой переподготовки.
4. Результативность педагогической деятельности учителей-предметников по итогам 2010-2011 учебного года.
4.1 Динамика результативности работы учителей-предметников по итогам четвертей (освоение Госстандарта, качество освоения Госстандарта, средний балл).
4.2 Результативность работы учителей-предметников МО физики, математики и информатики итогам года (освоение Госстандарта, качество освоения Госстандарта, средний балл).
4.3. Сохранность групп ВУО.
5. Реализация учебных программ по предметам за 2010-2011 учебный год.
6. Динамика результативности работы учителей математики, физики, информатики.
7. Выполнение практической части программы.
1. Уровень кадрового обеспечения
1.1. Средний возраст педагогов работающих в методическом объединении
Таблица №1. Возраст педагогических работников методического объединения.
№ |
ФИО учителей - предметников |
Дата рождения |
Возраст на 1 сентября 2010г |
Возраст на 2011г |
1. |
Котусова Л.Н. |
29.06. 1960 |
50 |
51 |
2. |
Паймухина Л.Н. |
05.08.1954 |
56 |
57 |
3. |
Демьянович Е.В. |
16.12.1969 |
40 |
42 |
4. |
Файзуллина З.Ф. |
09.03.1984 |
26 |
27 |
5. |
Бортукова М.А. |
17.10.1972 |
37 |
39 |
6. |
Никифорова М.В. |
27.02.1976 |
34 |
35 |
7. |
Никифоров Е.С. |
31.12.1975 |
34 |
35 |
8. |
Исаева З.М. |
06.10. 1947 |
62 |
64 |
9 |
Панькова И.В. |
17.12.1970 |
39 |
41 |
ИТОГО |
378 |
391 |
||
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ |
42 |
43,4 |
Вывод: в методическом объединении учителей физики, математики, информатики в 2010-2011 учебном году работало 9 учителей, средний возраст которых на 1 сентября 2010 года составлял 42 года.
1.2. Уровень обеспеченности педагогическими кадрами методического объединения учителей математики, физики, информатики.
Количество часов по учебному плану на 2010 -2011 учебный год.
Таблица № 2 . Учебный план по предметным областям математика, физика, информатика.
№ |
Предметная область |
Количество часов |
|
2010-2011 учебный год |
Количество педагогов требующихся согласно нагрузке |
||
1. |
Математика |
115 |
6,4 ставки |
2. |
Физика |
36 |
2 ставки |
3. |
Информатика |
56 |
3,1 ставки |
Вывод: средняя нагрузка, согласно учебного плана утвержденного на 2009 -2010 учебный год, по предметным областям во втором полугодии составила: математика – 22,5 часа, физики – 18 часов, информатики – 18,6 часов.
На основании утвержденного учебного плана на 2010-2011 учебный год требовалось 6 учителей математики, 2 учителя физики, 3 учителя информатики. Во втором полугодии 2010-2011 учебного года, после увольнения одного учителя математики, работало 4 учителя математики (Котусова Л.Н., Паймухина Л.Н., Демьянович Е.В., Файзуллина З.Ф., Энютина Г.Н. вела 5 часов математики – директор школы), 2 учителя физики (Панькова И.Н. вела физики 13 часов и математики -12), 3 учителя информатики (Бортукова М.А.вела 22 часа информатики и 3 часа математики; Никифоров Е.С.вёл 13 часов информатики и 4 часа индивидуальное обучение, Новосёлова Т.Ю. вела 3ч –является специалистом отдела кадров).
Есть 2 вакансии по общеобразовательной области математика на 2010 -2011 учебный год.
1.3 Нагрузка учителей – предметников.
Таблица №3. Нагрузка учителей – предметников на второе полугодие 2010-2011 года.
№ |
Ф.И.О педагога |
Основная нагрузка |
Индивидуальное , коррекционное обучение |
Дополнительная нагрузка ( элективные курсы, НОУ, групповые занятия, секции) |
Общая нагрузка |
1. |
Котусова Л.Н. |
23 |
23 ч |
||
2. |
Паймухина Л.Н. |
24 |
24 ч |
||
3. |
Демьянович Е.В. |
23 |
23 ч |
||
4. |
Файзуллина З.Ф. |
25 |
25 ч |
||
5. |
Панькова И.В. |
25 |
25 ч |
||
6. |
Исаева З.М. |
23 |
23 ч |
||
7. |
Бортукова М.А. |
24 |
Профессиональные пробы 9 класс. 1ч |
25 ч |
|
8. |
Никифорова М.В. |
19 |
19 ч |
||
9. |
Никифоров Е.С. |
13 |
2 ч физика 2 ч информатика |
Профессиональные пробы 9 класс. 1ч |
18 ч |
Вывод: дополнительно к основной учебной нагрузке учителями – предметниками велись профессиональные пробы в 9 классах.Средняя нагрузка на каждого члена методического объединения составила 20,8 часов.
2.Рациональность расстановки педагогических кадров
Таблица №4. Соотношение учебной нагрузки и квалификации учителей – предметников
Количество часов |
Количество педагогов |
До 18 часов |
19- 24 часа |
25 -27 часов |
Свыше 27 часов |
Свыше 30 часов |
Разряд |
||||||
Не имеют квалификационной категории |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Вторая квалификационная категория |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Первая квалификационная категория |
4 |
- |
2 |
2 |
- |
- |
Высшая квалификационная категория |
3 |
1 |
2 |
- |
- |
|
Итого: |
9 |
1 |
5 |
3 |
- |
- |
Вывод: расстановку педагогических кадров методического объединения учителей в соотношении с учебной нагрузкой и уровнем квалификации в 2010 -2011 учебном году нельзя считать рациональной. Учебную нагрузку до 18 часов имел один педагог высшей квалификационной категории. Пять педагогов имели учебную нагрузку 19-24 часов, из них 1 педагог без квалификации, 2 педагога первой квалификационной категории и 2 педагога высшей квалификационной категории. Три педагога имели учебную нагрузку 25 часов, один из них без квалификационной категории.
3.1 Повышение уровня квалификации педагогических работников
Таблица№ 5. квалификационная категория учителей –предметников.
№ |
Ф.И.О педагога |
Квалификационная категория в 2009-2010 учебном году |
Примечание |
1. |
Котусова Л.Н. |
Высшая квалификационная категория |
Подтверждение высшей квалификационную категорию в 2009-2010 учебном году |
2. |
Паймухина Л.Н. |
Первая квалификационная категория |
Аттестовалась на первую квалификационную категорию в 2009 -2010 учебном году |
3. |
Демьянович Е.В. |
Без квалификационной категории |
Подтверждение на соответствие занимаемой должности в 2011-2012 учебном году |
4. |
Файзуллина З.Ф. |
Без квалификационной категории |
|
5. |
Панькова И.В. |
Первая квалификационная категория |
Аттестовалась на первую квалификационную категорию в 2008 -2009 учебном году |
6. |
Исаева З.М. |
Высшая квалификационная категория |
Подтверждение высшей квалификационную категорию в 2008-2009 учебном году |
7. |
Бортукова М.А. |
Первая квалификационная категория |
Аттестовалась на первую квалификационную категорию в 2010 -2011 учебном году |
8. |
Никифорова М.В. |
Первая квалификационная категория |
Аттестовалась на первую квалификационную категорию в 2009 -2010 учебном году |
9. |
Никифоров Е.С. |
Высшая квалификационная категория |
Период аттестации в 2011-2012 учебном году. |
График №1. Уровень квалификации педагогических работников
Вывод: в методическом объединении учителей математики, физики, информатики 78% педагогов имеют квалификационную категорию. С высшей квалификационной категорией – 33% педагогов, с первой квалификационной категорией - 44%, со второй квалификационной категорией – нет, не имеют квалификационной категории - 22%. Количество учителей с высшей квалификационной категорией остаётся стабильным в течение трёх лет. Наблюдается положительная динамика количества учителей первой квалификационной категории. Без квалификационной категории два педагога –Файзуллина З.Ф., Демьянович Е.В.
3.2 Работа по теме самообразования.
3.2.1. Таблица №6. Работа по теме самообразования(изучение методической литературы, практическое применение, обмен опытом, публикации).
ФИО |
Методическая литература |
Разработка и проведение внеклассных мероприятий |
Обмен опытом (мастер-класс, семинар, заседание МО, методический калейдоскоп) |
Публикации |
Котусова Л.Н. |
-требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения; - формирование универсальных учебных действий в основной школе |
Внеклассное мероприятие в 10-11 классах по теме: «возможности предмета математики» |
||
Паймухина Л.Н. |
Епишева О.Б. Технология обучения математики на основе деятельсного подхода. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно воспитательном процессе современной школы Стандарты второго поколения «Формирование универсальных учебных действий в основной школе» Стандарты второго поколения «Примерные программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 классы» Сборник нормативных документов МОРФ Интернет – ресурсы: педагогическая мастерская, новые технологии в образовании, тестирование |
Неделя математики игра – конкурс «Математическое ралли» |
||
Демьянович Е.В. |
Мероприятие на предметной неделе. |
|||
Файзуллина З.Ф. |
образовательные стандарты второго поколения |
Счастливый случай по теме : «Умножение, деление, сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей» Математические крестики нолики. |
||
Панькова И.В. |
Внеклассное мероприятие Конференция 9-11кл. «Шкала ЭМИ» Портфолио предметной недели |
Выступление на педсовете по теме: «Анализ методической работы в МО» |
||
Исаева З.М. |
Н.Ю. Пахомова Метод учебного проекта в образовательном учреждении – М. 2003г. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М. 2000г. В.В. Майер Методологические, дидактические и психологические аспекты проблемного обучения физике. |
Мероприятия на предметной неделе |
||
Бортукова М.А. |
правила составления разноуровневых практических заданий |
Мероприятия на предметной неделе |
Представление опыта педагогической деятельности «Реализация межпредметных связей посредством элективных курсов» ГМО учителей физики, ноябрь 2010 г.; |
2010 г. - опубликована программа элективного курса «В мире презентаций» на сайте www.klyaksa.net и «Учительском портале» (www.uchportal.ru) |
Никифорова М.В. |
Дистанционные курсы «Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения» |
Декада физики, математики, информатики урок-игра «Колесо удачи» 6 класс |
1. Международный заочный форум «Образовательный потенциал XXI века». 2.X-ая Всероссийская педагогическая видеоконференция «Организационно-технологические модели работы с одарёнными детьми» 3. Участие в семинаре-практикуме «Одарённые дети». Тема выступления: проект «Работа с одарёнными детьми». 4. Участие в городской выставке «Образование -2010». Работа «Контрольно-оценочная деятельность на уроках информатики» |
Публикация на web-ресурсе «Методическая копилка учителя информатики» |
Никифоров Е.С. |
Бесплатная система создания профессиональных web-сайтов Joomla (различные Internet ресурсы). Начато создание сайта школы. |
Вывод: Самостоятельно повышали уровень педагогического мастерства, изучая новинки методической литературы, инновационные педагогические технологии 7 учителей из 9, что составляет 78%. Принимали активное участие в разработке и проведении внеклассных мероприятий 8 учителей из 9, что составляет 89%. Представляли свой педагогический опыт 3 человека: Бортукова М.А., Исаева З.М., Никифорова М.В.. Бортукова М.А. и Никифорова М.В. публиковали свои методические разработки на web-ресурсах.
3.2.2 Таблица №7 Взаимодействие с учителями – предметниками МО.
Взаимодействие с учителями-предметниками МО |
|||||
предмет |
ФИО |
Проведение уроков с ИКТ (класс, тема урока) |
Проведение открытых уроков (дата, класс, ФИО присутствующих) |
Проведение интегрированных уроков (дата, класс, предмет) |
Взаимопосещение уроков (дата, класс, ФИО учителя) |
математика |
Котусова Л.Н. |
используются на уроках нового материала, закрепления изученного |
- |
4 |
6 |
Паймухина Л.Н. |
Используется при проведении предметной недели |
- |
4 |
5 |
|
Демьянович Е.В. |
используются на уроках нового материала, закрепления изученного |
- |
5 |
- |
|
Файзуллина З.Ф. |
- |
- |
8 |
3 |
|
физика |
Исаева З.М. |
используются на уроках нового материала, закрепления изученного |
- |
3 |
7 |
Панькова И.В. |
используются на уроках нового материала, закрепления изученного |
- |
9 |
3 |
|
информатика |
Никифорова М.В. |
постоянно |
- |
8 |
7 |
Бортукова М.А.. |
постоянно |
- |
8 |
7 |
|
Никифоров Е.С. |
постоянно |
- |
- |
7 |
|
ИТОГО |
используется систематически |
- |
49 |
45 |
Вывод:
Учителя предметники МО математики, физики , информатики в 2010-2011 учебном году систематически использовали ИКТ при проведении уроков. Не применяют ИКТ 2 педагога: Файзуллина З.Ф. и Паймухина Л.Н.. Открытые уроки в 2010-2011 учебном году не проводились. Было посещено 45 уроков. Использовали в своей педагогической деятельности интегрированные уроки, как одно из средств реализации программ все учителя математики, физики и информатики.
3.3 Курсовая переподготовка.
В 2010-2-11 учебном году учителя физики, математики и информатики курсовую переподготовку не проходили.
Таблица №8. Курсовая переподготовка учителей-предметников МО математики, физики и информатики (за 3 года).
Котусова Л.Н. |
«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», Ханты-Мансийск, 2009г |
Паймухина Л.Н. |
«Информационные технологии в деятельности учителя предметника», 2008г «Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций», 2009г |
Демьянович Е.В. |
«Информационные технологии в деятельности учителя предметника», 2008г |
Файзуллина З.Ф. |
«Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учителя и учащихся» ИПК и РРО г. Екатеринбург (72 часа), 2009г |
Панькова И.В. |
«Информационные технологии в деятельности учителя предметника», 2008г |
Исаева З.М. |
«Информационные технологии в деятельности учителя предметника», 2008г |
Никифорова М.В. |
1. «Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учителя и учащихся». 2009г 2. Дистанционные курсы «Основы математического моделирования». 2010г 3. Дистанционные курсы «Введение в практическое тестирование». 2020г 4.Дистанционные курсы «Основы Web-технологий» 2009г 5. Дистанционные курсы «Основы локальных сетей» 2009г |
Никифоров Е.С. |
«Педагогический эксперимент: от идеи до разработки»,2009 |
Бортукова М.А. |
«Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учителя и учащихся» ИПК и РРО г. Екатеринбург (72 часа), 2009г |
Таблица №9. Сводная таблица курсовой переподготовки учителей-предметников физики, математики и информатики по годам.
Учебные годы |
Общее количество педагогов в МО |
Количество педагогов, повысивших уровень квалификации |
Процентное соотношение |
2008-2009 |
9 |
4 |
44 % |
2009-2010 |
9 |
6 |
67% |
2010-2011 |
9 |
0 |
0 % |
График №2. Прохождение курсовой переподготовки учителями – предметниками (по учебным годам)
Выводы:
1.Курсовую переподготовку за последние три года прошли все учителя МО.
2. В 2010-2011 учебном году курсовую переподготовку учителя физики, математики и информатики не проходили – отрицательная динамика по сравнению с предыдущими годами.
4. Результативность по предметам.
4.1. Динамика результативности работы учителей- предметников по итогам четвертей 2010-2011 учебного года.
Таблица №10 . Результативность работы учителей- предметников. (освоение Госстандарта, качество освоения Госстандарта, средний балл)
№ |
ФИО учителя |
предмет |
Количество поставленных неудовлетворительных отметок |
Усвоение Госстандарта |
Качество усвоения Госстандарта |
|||||||||||||||||
Четверть |
год |
Четверть |
год |
Четверть |
год |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ср. балл |
2 |
ср. балл |
3 |
ср. балл |
4 |
ср. балл |
|||||||
1. |
Котусова Л.Н. |
математика |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
100 |
99 |
100 |
99 |
100 |
35,7 |
3.4 |
41,4 |
3.5 |
41 |
3,5 |
58,2 |
3,7 |
56,8 |
3.6 |
2. |
Паймухина Л.Н. |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
100 |
99 |
100 |
99 |
100 |
47 |
3,6 |
51,8 |
3,6 |
47,7 |
3,6 |
45,2 |
3,6 |
45,2 |
3,6 |
|
3. |
Демьянович Е.В. |
4 |
5 |
5 |
3 |
2 |
98,2 |
96,6 |
96,6 |
97,2 |
98,6 |
37,9 |
3,3 |
34 |
3.3 |
16,3 |
3.1 |
30,4 |
3,3 |
29,5 |
3.3 |
|
4. |
Файзуллина З.Ф. |
2 |
0 |
3 |
1 |
1 |
99 |
100 |
99 |
99 |
99 |
45,9 |
3.5 |
40,8 |
3.4 |
43,6 |
3.6 |
54,4 |
3,6 |
50,4 |
3,6 |
|
5. |
Исаева З.М. |
физика |
6 |
8 |
6 |
3 |
1 |
95,9 |
95,4 |
96,8 |
98 |
99,3 |
36,1 |
3,4 |
40,1 |
3,4 |
36,1 |
3,4 |
46,1 |
3,5 |
45,7 |
3,5 |
6. |
Панькова И.В. |
4 |
7 |
3 |
8 |
2 |
95,7 |
94 |
97 |
98,2 |
99 |
33,3 |
3,3 |
37,2 |
3,4 |
31,3 |
3,3 |
38,2 |
3,5 |
37,2 |
3,4 |
|
7. |
Бортукова М.А. |
информатика |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
100 |
99,4 |
99,4 |
100 |
100 |
52,7 |
3,6 |
51,9 |
3,6 |
54,9 |
3,7 |
56,2 |
3,7 |
61,9 |
3,7 |
8 |
Никифорова М.В |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
98,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
64,3 |
3,9 |
63,1 |
3,7 |
58,3 |
3,7 |
56,9 |
3,7 |
61,6 |
3,7 |
|
9. |
Никифоров Е.С. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
100 |
96,4 |
100 |
100 |
100 |
34 |
3,3 |
63,9 |
3,8 |
39 |
3,5 |
62,2 |
3,6 |
3,8 |
4.6 |
|
Итого |
18 |
24 |
18 |
17 |
6 |
98,6 |
98 |
98,9 |
99,2 |
99,7 |
47,2 |
3,6 |
50,4 |
3,6 |
45,5 |
3,5 |
54,7 |
3,7 |
56,2 |
3,7 |
График №3. Результативность работы учителей – предметников по четвертям (освоение Госстандарта).
Вывод: Уровень освоения Госстандарта по всем четвертям ни у одного педагога не составляет 100%. По итогам года освоение Госстандарта составляет 100% у пяти педагогов (Котусова Л.Н., Паймухина Л.Н., Никифорова М.В., Никифоров Е.С., Бортукова М.А.), у четырёх педагогов освоение Госстандарта ниже 100% (Файзуллина З.Ф., Исаева З.М., Демьянович Е.В., Панькова И.В.), но тем не менее этот показатель выше показателя освоения госстандарта по школе.
По итогам года освоение Госстандарта составляет 100% только по образовательному предмету информатика. По образовательному предмету физика освоение Госстандарта составляет на конец года 99%, по математике 99,6%.
График №4. Результативность работы учителей – предметников по четвертям (качество освоения Госстандарта).
Вывод: наиболее высокие показатели качества освоения Госстандарта в 2010-2011 учебном году у учителей информатики. Это возможно обусловлено практической ориентированностью предмета и интересом к данному предмету учащихся.
Самые низкие показатели по результатам четвертей у педагогов Демьянович Е.В., Паньковой И.В. По итогам 2010-2011 учебного года показатель качества освоения Госстандарта выше среднего показателя по школе у семи учителей МО математики, физики, информатики, ниже –у двух педагогов– Демьянович Е.В. и Паньковой И.В.
4.2. Результативность работы учителей – предметников МО математики, физики, информатики по итогам 2010-2011 учебного года.
Таблица №11. Результативность работы учителей – предметников МО математики, физики, информатики по итогам 2010-2011 учебного года.
|
Котусова Л.Н. |
Паймухина Л.Н. |
Демьянович Е.В. |
Файзуллина З.Ф.. |
Панькова И.В. |
Исаева З.М. |
Никифоров Е.С. |
Никифорова М.В. |
Бортукова М.А. |
госст. |
100 |
100 |
98,6 |
99,5 |
99 |
99,3 |
100 |
100 |
100 |
качество |
56,8 |
45,2 |
29,5 |
50,4 |
37,2 |
45,7 |
65,8 |
61,6 |
61,9 |
ср.балл |
3,6 |
3,6 |
3,3 |
3,6 |
3,4 |
3,5 |
3,8 |
3,7 |
3,7 |
График №5. Академическая успешность учителей – МО математики, физики, информатики по итогам 2010-2011 учебного года.
Вывод: данные показатели работы учителей предметников МО математики, физики, информатики соответствуют достаточному уровню.
4.3. Сохранность групп учащихся ВУО учителями предметниками МО математики, физики, информатики.
Таблица №12 . Сохранность групп учащихся ВУО.
Котусова Л.Н. |
Паймухина Л.Н. |
Демьянович Е.В. |
Файзуллина З.Ф. |
Панькова И.В. |
Исаева З.М. |
Никифоров Е.С. |
Никифорова М.В. |
Бортукова М.А. |
|
1 чет. |
2 |
3 |
3 |
2 |
5 |
7 |
- |
3 |
5 |
2 чет. |
9 |
9 |
7 |
7 |
14 |
15 |
2 |
4 |
5 |
3 чет. |
7 |
3 |
8 |
7 |
7 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 чет |
3 |
5 |
2 |
5 |
12 |
7 |
- |
3 |
3 |
год |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
- |
0 |
0 |
График №6. Сохранность групп учащихся ВУО учителями предметниками МО математики, физики, информатики за 2010-2011 уч.год.
Вывод: большее количество учащихся, выбывших из группы ВУО по итогам четвертей и года у Исаевой З.М. и Паньковой И.В.. Наименьшее количество учащихся выбыло из группы ВУО у учителей информатики Никифорова Е.С., Никифоровой М.В. и Бортуковой М.А.
4.6 Количественная динамика участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и состязаниях разного уровня.
Таблица №13.
ФИО |
предметные олимпиады |
конкурсы, состязания |
||||||||||
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
|||||||
уч. |
приз. |
уч. |
приз. |
уч. |
приз. |
уч. |
приз. |
уч. |
приз. |
уч. |
приз. |
|
Котусова Л.Н. |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
8 |
1 |
Паймухина Л.Н. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
64 |
18 |
Демьянович Е.В. |
3 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
Файзуллина З.Ф. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
- |
Панькова И.В. |
- |
- |
1 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
Исаева З.М. |
3 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
Никифоров Е.С. |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
Никифорова М.В. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
1 |
11 |
9 |
Бортукова М.А. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
16 |
12 |
итого |
9 |
1 |
6 |
- |
7 |
- |
1 |
1 |
6 |
3 |
115 |
44 |
График №7. Количественная/ качественная динамика участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и состязаниях разного уровня.
Вывод: наблюдается отрицательная динамика количественных и качественных показателей участия учащихся во всероссийской предметной олимпиаде на протяжение последних трёх лет. В то же самое время в 2010-2011 учебном году наблюдается большой скачёк в количественном и качественном показателе участия в заочных олимпиадах, конкурсах. Наибольшее количество участников и призёров олимпиад, конкурсов и соревнований обеспечили преподаватель математики: Паймухина Л.Н. (заочные олимпиады и конкурсы – 64/18), Бортукова М.А. (заочные олимпиады и конкурсы – 16/12), Никифорова М.В. (заочные олимпиады и конкурсы – 11/9).
5.Реализация учебных программ по предметам.
Таблица №14. Реализация программ по годам
№ |
Предмет |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
учебный год |
||||
1. |
алгебра |
99,8 |
98,5 |
97,8 |
2. |
геометрия |
100 |
98,5 |
98,6 |
3. |
физика |
100 |
98,8 |
100 |
4. |
информатика |
100 |
99,5 |
100 |
График №8. Выполнение программы по годам
Таблица №15. Выполнение программ по предметам учителями – предметниками по итогам 2010-2011 уч.г.
№ |
ФИО учителя - предметника |
Учебный год |
|||||||
1 чет. |
учителем |
2 чет. |
учителем |
3 чет. |
учителем |
4ч./1 год |
учителем |
||
1. |
Котусова Л.Н. |
100 |
100 |
97,6 |
97,6 |
98,6 |
98,6 |
100 |
100 |
2. |
Паймухина Л.Н. |
100 |
100 |
98,6 |
98,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Демьянович Е.В. |
92,7 |
92,7 |
97 |
93 |
94,8 |
92 |
98 |
93 |
4. |
Файзуллина З.Ф. |
79 |
76 |
83 |
76 |
86 |
79 |
93,2 |
81 |
5. |
Исаева З.М. |
87 |
87 |
100 |
100 |
98,6 |
98,6 |
100 |
100 |
6. |
Панькова И.В. |
100 |
100 |
92,4 |
92,4 |
97 |
97 |
100 |
100 |
7. |
Никифорова М.В. |
94 |
94 |
98 |
94 |
99 |
96 |
100 |
96 |
8. |
Никифоров Е.С. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Бортукова М.А. |
100 |
100 |
98 |
95 |
99,3 |
88,2 |
100 |
86 |
итого |
94,7 |
94,4 |
96 |
94 |
97 |
94,4 |
99 |
95 |
Выводы:
1.Прохождение программы по образовательным областям физика и информатика в 2010-2011 учебном году составило 100%, по алгебре – 97,8%, по геометрии – 98,6%. Невыполнение программы по математике связано с карантинными мероприятиями и уходом учителей математики на больничный лист (Демьянович Е.В, Файзуллина З.Ф.).
2. Прохождение программы в выпускных 9, 11 классах составило 100%.
3. Наиболее стабильные показатели реализации программы в течение последних трёх лет наблюдается в образовательной области информатика. Это можно объяснить тем, что замещение не связано с изменением основного расписания уроков.
7.Выполнение практической части программы по предметам (практические работы, экскурсии)
Практическая часть по образовательным областям физика и информатика выполнена на 100%. В 2010-2011 учебном году были проведены экскурсии не только по физике, но и по математике и информатике.
Таблица №16. Тематика экскурсий
№ |
Предметная область |
Класс |
Экскурсии |
1. |
математика |
10а,б |
Музей предприятия «Газпром трансгаз Югорск» |
2. |
информатика |
9а,б,в, 10а,б, 11 |
|
3. |
физика |
11а, 10а,б, 9а,б,в |
Вывод:больше всего экскурсий проведено по предмету информатика и физика. Данная форма организации занятий была использована в целях реализации программы.
Исполнитель:
заместитель директора по УВР Никифорова М.В.
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2011-2012 учебный год
ТЕМА: моделирование учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного (компетентностного) подхода с учетом возрастной детской психологии и психологии обучения.
Основная цель работы на 2011/2012 год методического объединения (или возможно указать направление деятельности):
- создание условий для обеспечения стабильности показателей результатов обучения по математике, физике и информатике на основе деятельностного подхода с учётом возрастной детской психологии и психологии обучения.
Задачи:
- продолжить работу по повышению качества обучения, не допускать снижения качества знаний обучающихся;
- продолжить работу над разработкой и внедрением карт индивидуальных достижений учащегося;
- создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта;
- активизация процесса обмена опытом.