Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление им со стороны учителя. Растёт  понимание  учителем необходимости совершенствования  перспективного и текущего планирования учебного процесса. Это вызвано необходимостью совершенствовать содержание и технологии обучения в условиях перехода на новый государственный стандарт общего образования. Учитель,   выбирая  форму перспективного планирования (тематическое,  календарно-тематическое планирование  или   в форме технологической карты) должен спроектировать учебный процесс как целостную педагогическую систему, включающую: цели обучения; содержание учебного материала; методы обучения; формы организации познавательной деятельности учащихся; требования к уровню подготовки учащихся.

fotoВ настоящее время особо значимой является проблема приобретения обучающимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.  Помощь обучающимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда (анализ профессиональной деятельности) с последующим соотнесением знаний о себе со знаниями, о профессиональной деятельности (профессиональная проба). Профессиональная проба — это профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности (завершенный процесс) и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии. 
Текст выступления по теме "Методика проектирования профессиональных проб. Содержание и этапы выполнения профессиональных проб" скачать 336Кбpdf
Презентация к выступлению скачать 1,07Мбpdf

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам. Которые, в свою очередь,   подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику  развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.  В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграция, так как именно она позволяет создать условия для формирования метапредметных компетенций обучающегося.
Условия возникновения опыта:
- Появление ФГОС,  определяющего новые требования к образовательным результатам (результаты метапредметные, предметные, личностные).
- Изменение требований к современному уроку и технологическим условиям его  проведения в соответствии с новым ФГОС.
- Работа в творческой группе по разработке и реализации модели интегративного обучения (интеграция нескольких предметов в рамках одного урока, ориентация на метапредметные образовательные результаты).

Из опыта работы "Интеграция на уроках информатики как способ формирования метапредметных компетенций" (скачать 2,78Мбpdf)

Контактная информация

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" (МБОУ "СОШ№2") ХМАО-Югра г.Югорск ул. Мира 85
+79226519863
mvnikif@yandex.ru

Обратная связь