В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам. Которые, в свою очередь, подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса – интеграция, так как именно она позволяет создать условия для формирования метапредметных компетенций обучающегося.
Условия возникновения опыта:
- Появление ФГОС, определяющего новые требования к образовательным результатам (результаты метапредметные, предметные, личностные).
- Изменение требований к современному уроку и технологическим условиям его проведения в соответствии с новым ФГОС.
- Работа в творческой группе по разработке и реализации модели интегративного обучения (интеграция нескольких предметов в рамках одного урока, ориентация на метапредметные образовательные результаты).
Из опыта работы "Интеграция на уроках информатики как способ формирования метапредметных компетенций" (скачать 2,78Мб)