Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление им со стороны учителя. Растёт понимание учителем необходимости совершенствования перспективного и текущего планирования учебного процесса. Это вызвано необходимостью совершенствовать содержание и технологии обучения в условиях перехода на новый государственный стандарт общего образования. Учитель, выбирая форму перспективного планирования (тематическое, календарно-тематическое планирование или в форме технологической карты) должен спроектировать учебный процесс как целостную педагогическую систему, включающую: цели обучения; содержание учебного материала; методы обучения; формы организации познавательной деятельности учащихся; требования к уровню подготовки учащихся.
При разработке перспективного планирования педагогу необходимо учитывать следующее:
- Чёткая формулировка целей изучения учебного материала;
- Выделение обязательного минимума содержания изучаемой темы ;
- Выделение требований к уровню подготовки учащихся по данной теме: что ученик должен знать (понимать), уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- Деятельностный характер обучения, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщённых способов познавательной, регулятивной, коммуникативной, практической, трудовой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- Формирование метапредметных результатов - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- Обеспечение вариативности и свободы выбора для учащихся;
- Подбор контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям государственного стандарта.
Наиболее эффективной формой перспективного планирования как формы конструирования педагогом образовательного процесса, позволяющей реализовать вышеуказанные требования, является технологическая карта.
презентация (скачать 833Кб)