Положение
об организации обучения часто болеющих и отсутствующих по
уважительным причинам детей

Положение составлено для эффективной организации обучения часто болеющих и отсутствующих по уважительным причинам детей и реализации прав ребенка на получение качественного образования. 
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.2 п.3, ст.10 п.1, ст. 50 п.4, п.59,пп11,12 Типового положения об общеобразовательном учреждении обучающиеся школы имеют право на выбор формы образования.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий права на образование часто болеющих и отсутствующих по уважительным причинам детей, а также регулирует возникающие при этом отношения между участниками образовательного процесса.

1.2. Целью принятия настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий права на общее образование часто болеющих и отсутствующих по уважительным причинам детей, путем создания организационных и иных условий их обучения. 
1.3. Задачами настоящего Положения являются:
- удовлетворение потребностей детей с учетом их особенностей путем выбора темпов и сроков освоения реализуемых программ,.
1.4. Участниками правовых отношений при организации обучения часто болеющих и отсутствующих по уважительным причинам детей являются:
- часто болеющие дети (4-5 раз в год);
- дети, отсутствующие по уважительным причинам;
- родители (законные представители) часто болеющих, отсутствующих по уважительным причинам детей;
- педагогические работники школы (организация обучения);
- школа (обеспечение условий).

С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования самостоятельно, под контролем учителя с последующей аттестацией.
Для обучения по индивидуальному учебному плану действует единый государственный стандарт.
Школа осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, обучающимися по индивидуальному учебному плану. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется классным руководителем и учителями – предметниками, работающими в классе, где обучается данный ученик.
Условия обучения по индивидуальному плану регламентируются настоящим Положением с которым знакомятся участники образовательного процесса.

1.5 Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении, отсутствующих по уважительным причинам проводится в форме индивидуального обучения:
- на дому;
- в условиях стационара лечебного учреждения.

Порядок организации обучения
2. Классный руководитель
Классный руководитель, как участник образовательного процесса имеет право:
2.1. затребовать от учителя - предметника задания по предмету учебного плана;
2.2. получить консультацию по организации процесса обучения.
Классный руководитель обязан
2.3.достичь соглашения с родителями о возможных способах освоения учебного материала.
2.3.1. С первого дня отсутствия ребенка по причине заболевания или участия в конкурсах, соревнованиях направить информационное извещение о возможности организации обучения в иной форме.
2.3.2.Второй день
Собрать документы:
- заявление от родителей или извещение об отказе с подписью родителей;
- сформировать пакет заданий.
2.3.3.Третий день
- согласовать расписание занятий, график проведения консультаций с учителями-предметниками;
- ознакомить под роспись родителей (законных представителей) учащихся с расписанием занятий, графиком проведения консультаций.
2.3.4 Не позднее 7 дней после выхода обучающегося на учебные занятия обеспечить возврат пакета с оценкой выполненных учащимся практических заданий.
3. Учитель - предметник
Учитель - предметник, как участник образовательного процесса имеет право:
3.1. определять характер и формы практических заданий;
3.2. получать информацию о сроках отсутствия обучающегося на учебных занятиях;
3.3. достичь соглашения с родителями о возможных способах освоения учебного материала.
Учитель - предметник обязан:
3.4. подготовить пакет практических заданий по ликвидации пробелов или изучению тем самостоятельно; 
3.5 обеспечить консультирование родителей при наличии запроса;
3.6. оценить качество выполнения предложенных заданий;
3.7 зафиксировать результаты освоения изученного материала в классном журнале, не позднее 5 дней после выхода обучающегося на учебные занятия.
4.Родители
Родители, как участники образовательного процесса имеют право:
Получить
 информацию:
- о форме обучения детей;
- о формах предъявления результата;
 консультацию:
- по организации обучения (классный руководитель);
- о возможных способах изучения пропущенного материала (учитель-предметник).
Родители обязаны:
4.1. подать заявление по установленной форме (приложение 1), или предоставить извещение об отказе;
4.2. контролировать выполнение практических заданий, посещение консультаций;
4.3 обеспечить предоставление пакета выполненных заданий классному руководителю.
5. Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР, как участник образовательного процесса имеет право:
Потребовать - своевременность исполнения приказа;
- оценку качества составленных заданий;
- оценку качества организации учебного процесса.
Заместитель директора по УВР обязан:
5.1. в течение 3х дней с момента подачи заявления родителей (законных представителей)
ребёнка подготовить проект приказа об организации индивидуального обучения
5.2. проводить анализ исполнения приказа.

Бланк заявления на организацию обучения ЧБ детей или пропускающих занятия по уважительной причине (скачать 52,5Кбdownload word)

Контактная информация

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" (МБОУ "СОШ№2") ХМАО-Югра г.Югорск ул. Мира 85
+79226519863
mvnikif@yandex.ru

Обратная связь