illustratВ современном мире проблема пожаров, возникающих в результате неосторожного обращения человека с огнем, огнеопасными предметами и материалами сохраняет свою актуальность. Анализ обстановки с пожарами на объектах Российской Федерации показывает: количество пожаров остается высоким, ежегодно происходит свыше 250 пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе более 800 детей. Актуальность проблемы пожаров, прежде всего, обусловлена гибелью в огне и травматизмом несовершеннолетних детей, их не готовностью к адекватным действиям в опасных ситуациях, при пожаре. Это подчеркивает не достаточную эффективность проводимой взрослыми разъяснительной работы с детьми. В нашей стране на протяжении многих десятилетий работает система организации обучения в области пожарной безопасности, охватывающая практически все слои населения. Проведение занятий и бесед с обучающимися и студентами образовательных организаций также предусмотрено п. 104 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме». 

 

Сегодня обязательное обучение обучающихся в образовательных организациях мерам пожарной безопасности осуществляется на учебных занятиях по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и на интегрированных уроках окружающего мира, технологии, физической культуры, классных часах, внеклассных мероприятиях, учебных тренингах (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 122-ФЗ). Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования установлены требования к планируемым результатам выпускников средней школы по освоению программы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:
-      личностным: бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
-      предметным: сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
-      сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
-      знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
-      знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
-      знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-      умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
-      умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-      владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Каждый гражданин должен знать права и обязанности в области пожарной безопасности, установленные Федеральным законом «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ.

Презентация скачать ppt608Кбайт

Методические рекомендации скачать download word 896Кбайт