С каждым годом мир все более стремительно меняется, в связи с чем становятся неактуальными одни профессии и пользуются повышенным спросом другие, появляется большое количество совершенно новых специальностей. Одной из сравнительно новых сфер деятельности является маркетинг. Маркетологом называется специалист, который занимается изучением рынка, потребностей, предпочтений потребителей.
Довольно часто обязанности специалиста сводятся к продвижению на рынке товара. Маркетолог оценивает, какая именно продукция будет пользоваться наибольшим спросом и почему, он предлагает собственные пути продвижения новых товаров, возможности увеличения уровня продаж уже существующих товаров, занимается проведением опросов специалистов и потребителей, сбором и анализом статистической информации, оценкой действий конкурентов.
Также специалист может проводить мониторинг отраслей, организовывать работу исследовательской команды, которая выясняет предпочтения потребителей, обрабатывать полученную информацию с использованием специальных компьютерных средств. После всего этого маркетолог обязательно составляет подробный отчет, в котором указывает различные данные – цифры, графики, сравнительные характеристики, прогнозы, рекомендации и т.д. Обо всем этом можно почитать тут.
Для того, чтобы стать маркетологом, необходимо получить соответствующее образование и обладать нужными личными качествами, способностями. Профильное образование можно получить в высших учебных заведениях: одни из них предлагают изучение только маркетинговых технологий, другие – изучение маркетинга в сочетании с рекламой. Также работодателями приветствуются всевозможные сертификаты, курсы, аттестации, МВА, которые соответствуют специализации маркетолога. Дополнительное образование дает возможность не только предоставить на новом месте работы подтверждение наличия нужных знаний и умений, но и постоянно повышать уровень квалификации, узнавать о новейших технологиях работы, быть в курсе всех изменений.
Когда речь идет про маркетинговый анализ рынков, обеспечение управленческих решений, то появляется необходимость в знаниях и навыках в сфере построения прогнозов, моделей, работы со специализированными программами. Для этого придется немало времени посвятить работе с компьютером, помочь постичь все могут тренинги, презентации и т.д. Здесь высоким авторитетом пользуется западное образование. Если же специалист планирует работать больше в области брендинга, рекламы, нужно посвятить время изучению концепций, теорий, технологий в этой области.
Довольно часто в сферу маркетинга приходят из продаж, что дает возможность специалисту сначала хорошо изучить особенности работы рынка изнутри, увидеть все схемы и структуры, а уже потом заниматься маркетингом. Также смежной является работа в области поставок, связей с общественностью, логистики, финансов и т.д. Как правило, маркетологами становятся те, кто обладает не только теоретическими, но и достаточными практическими знаниями и чувствует в себе готовность выполнять обязанности специалиста данного уровня.
Анастасия Манаенкова http://www.edu-all.ru/